Задача безопасности транспортировки: крепление груза на платформе
В сфере перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов есть правило крепления груза на платформе. Это обеспечивает безопасность транспортировки, сохранность груза и самого транспортного средства. Классическим является крепление груза с помощью ремней или цепей. Это, конечно, не современно, не столь надёжно, тем не менее, является «де-факто».
За крепление груза отвечают и перевозчик, и грузоотправитель. Современные производители разрабатывают специальные крепления, в которых испытывают необходимость многие грузоотправители. Для поиска необходимого крепежа грузоотправитель отдаёт задачу на аутсорсинг экспедитору. Сложная цепь участников организации перевозки приводит к тому, что поездка проходит без проблем.
Поэтапное выполнение действий
На этапе подготовки груза производится монтаж промышленного оборудования, после этого упакованные части готовятся к такелажным работам, к погрузке и креплению на грузовой платформе транспортного средства. Это первая часть подготовки к перевозке груза. Далее следуют непосредственная поездка по составленному маршруту, когда при любых поворотах и объездах груз должен уверенно стоять на платформе.
Если перевозка КТГ осуществляется по железной дороге, обеспечение крепежным материалом – брусками, металлической проволокой – ложится на плечи грузовладельца или экспедитора.
Требования безопасности при перевозке КТГ автотранспортом
Нормативные акты содержат требования, которые должны соблюдаться, когда проводятся погрузочно-разгрузочные работы независимо от параметров груза.
Время и опыт транспортировки грузов разного параметра привели к выработке правил, которые должны неукоснительно выполняться организаторами транспортных перевозок:
- правильно оформить документы на право провоза КТГ;
- масса КТГ, зафиксированная в разрешительных документах, должна соответствовать фактической массе;
- маршрут движения должен учитывать безопасность прохождения транспорта под контактно-кабельными сетями городского транспорта;
- не допускать разрушение опор и мостовых сооружений.
При транспортировке любого груза, на любых транспортных средствах, должно выполняться основное требование: крепление груза в соответствии с нормативными указаниями.