Виды строп

Одним из ключевых элементов в большинстве такелажных работ выступают стропы. Именно они являются связующим элементом между креплениями подъемного устройства и перемещаемым грузом. От их качества и от того, насколько оптимально они соответствуют характеру, весу и габаритам транспортируемого предмета, во многом зависит его безопасность и сохранность.

Стропы бывают:

  • текстильные;
  • круглопрядные;
  • цепные;
  • канатные.

Текстильные стропы в последнее время приобретают все большую популярность у такелажников. Это обусловлено рядом их преимуществ перед аналогами, такими как: легкость и гибкость. При этом они отличаются высокой прочностью за счет применения при их плетении высококачественных синтетических волокон. Поскольку такие изделия сделаны из ткани, то риск повреждения груза ими при строповке сведен к минимуму. Однако такие стропы из-за своего материала подойдут только для относительно легких грузов массой до 10 тонн.

Виды строп

Круглопрядные стропытакже не содержат в своей конструкции металла. Поэтому они отличаются легкостью, гибкостью, не подвержены коррозии и не способны стать причиной деформации транспортируемого с их помощью груза. Подобные стропы наделены большей прочностью и поэтому обладают максимальной грузоподъемностью, в разы большей, чем их текстильные аналоги.

Цепные стропы хоть и изготавливаются из металла, но также, как и тканевые, характеризуются гибкостью конструкции. Это значительно облегчает процесс стропования для такелажников. Они способны принимать на себя вес больший, чем текстильные и ряд круглопрядных строп. Однако в силу того, что они состоят из множества звеньев, максимальная нагрузка, которую они способны принять составляет 15-20 тонн. По этому показателю данные приспособления уступают канатным стропам.

Наибольшей прочностью из вышеперечисленных обладают канатные стропы. Она достигается благодаря особому сплетению металлических волокон в канаты. Максимальная грузоподъемность таких строп может составлять до 50 тонн. Поэтому их обычно применяют в тех случаях, когда требуется произвести погрузочно-разгрузочные работы особо тяжеловесных грузов.

В зависимости от характера и габаритов грузов, могут применяться кольцевые, плетневые, одноветвевые или многоветвевые варианты исполнения тех или иных видов строп. Последние особенно эффективны, при перемещении объемных предметов, в то время как остальные подойдут для более простых и небольших конструкций.