Разгрузка трансформаторов

Чтобы выполнить такелаж тяжелого оборудования, например трансформатора, необходимы не только опыт и терпение, но и специфическое оборудование, без которого погрузка и разгрузка устройств будут просто невозможны. Каким образом решают проблему транспортировки трансформаторов современные такелажники и к каким приспособлениям прибегают, чтобы сделать этот процесс максимально безопасным и экономически целесообразным?

Первый этап – проверка исправности

Прежде чем начать разгрузку прибывшего на новое место трансформатора, специалисты тщательно проверяют состояние его составных частей – бака, пломб, арматуры, уплотнений, системы охлаждения, а также контролируют давление в баке. Дело в том, что любые погрузо-разгрузочные работы выполняются при условии отсутствия повреждений оборудования, а если таковые имеются, составляется специальный Акт, подкрепленный подписями транспортной компании и заказчика, и лишь затем такелажники могут приниматься за работу.

Два способа выгрузить трансформатор

Оптимальный вариант – использовать кран необходимой грузоподъемности, уделив пристальное внимание правильной строповке оборудования. Этот способ занимает немного времени, при условии что специалистам не придется задействовать специальные траверсы для равномерной загрузки стропов. Если подходящего крана нет в наличии, прибегают ко второму способу, используя стягивающие такелажные приспособления и шпальную клеть. В этом случае стоимость такелажных работ будет несколько выше, поскольку возрастают трудозатраты.

Клеть выкладывают из деревянных шпал, поверх которых трансформатор по рельсам стягивается при помощи тяговых механизмов или специальных толкателей. Посредством гидравлического домкрата оборудование приподнимается над шпальной клетью и транспортируется на специальные каретки. Из соображений безопасности трансформатор поднимают поочередно: подъем с обеих сторон, по правилам, недопустим.

Существует ряд требований к безопасной выгрузке трансформатора, от которых зависит успех операции. Например, угол наклона оборудования не должен превышать 3%, а скорость его передвижения по рельсам – 8 м/мин. Если все условия соблюдены, агрегат будет доставлен на новое место в срок и не пострадает, даже если ему пришлось преодолеть немалое расстояние.