Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
Погрузочно-разгрузочные работы и внутренние перевозки оказывают сильное влияние на степень аварийности в различных областях промышленности. В зависимости от производственной области степень опасности возможных травм колеблется от 2 до 50 процентов. Повышение безопасности при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и внутренних перевозках — одна из важнейших проблем для лесопилок, погрузочных доков и остальных областей тяжелой промышленности.
В отраслях перерабатывающей промышленности большинство серьезных повреждений происходит при погрузке-разгрузке конечной продукции, как вручную, так и при помощи специализированной техники.
Высокая степень получения травм при погрузочно-разгрузочных работах и внутренних перевозках объясняется рядом причин:
- транспортируемый груз обладает большой потенциальной и кинетической энергией, что, в свою очередь, приводит к серьезным повреждениям;
- погрузочно-разгрузочными работами и внутренними перевозками занимается большое количество людей, работа которых не согласована;
- некачественно происходит процесс получения информации и ее передача.
Принципы, позволяющие предотвратить травмы в ходе проведения погрузочно-разгрузочных работ и внутренних перевозок:
- Перед проведением работ необходимо устранить все лишние действия в ходе проведения работ, заменив их на более безопасные. Для этого необходимо произвести тщательный анализ материального и технического снабжения.
- Местонахождение рабочих не должно располагаться прямо под грузами или рядом с ними.
- Для предотвращения возможности столкновений, необходимо как можно более жестко разграничить проведение транспортных операций.
- Важно, чтобы пространство, предназначенное для проведения погрузочно-разгрузочных работ и внутренней перевозки, было довольно большим — это помогает избежать столкновений и рационально распределить ход проведения работ.
- Осуществление работ должно быть непрерывным — тем самым повышается дисциплина и качественность проведения работ.
- При осуществлении перечисленных выше работ, лучше всего пользоваться стандартным, уже известным для персонала, оборудованием.
- Для правильного выбора такелажного оборудования, специалисты должны быть хорошо осведомлены о характеристиках груза.
- Вес груза не должен быть больше рабочей грузоподъемности оборудования.
- Автотранспорт, осуществляющий такелажные работы, должен двигаться со скоростью не более 40 км/ч.
- Подъем грузов должен осуществляться в зоне свободной от работающих под ним людей.
- Работа должна выстраиваться так, чтобы проведение высотных операций было исключено или сведено к минимуму.
- Если работа на высотных участках неизбежна, то рабочие должны подниматься туда только при помощи специального оборудования.
- Опасные участки на время проведения работ должны быть огорожены.
- Оборудование, используемое в ходе проведения работ, должно быть устойчивым и качественным.
- Для повышения безопасности нужно обеспечить шоферам и погрузчикам хорошую видимость.
- По возможности, следует заменять ручной труд работой технических устройств.
- Обеспечение хорошей связи между рабочими повышает эффективность и безопасность проводимых работ.
- Погрузочные работы должны адекватно соотноситься с возможностями и квалификационными навыками персонала.
- У персонала, занимающегося осуществлением такелажных работ, должна быть возможность обучения и необходимого обмена опытом.
- Средства индивидуальной защиты должны быть в наличии у каждого члена такелажной группы.
- Оборудование, при помощи которого производятся погрузочно-разгрузочные работы и внутренние перевозки, должно подвергаться техническому осмотру.
- Все работы должны проводиться с учетом постоянных изменений условий окружающей среды.