Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Погрузочно-разгрузочные работы и внутренние перевозки оказывают сильное влияние на степень аварийности в различных областях промышленности. В зависимости от производственной области степень опасности возможных травм колеблется от 2 до 50 процентов. Повышение безопасности при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и внутренних перевозках — одна из важнейших проблем для лесопилок, погрузочных доков и остальных областей тяжелой промышленности.

В отраслях перерабатывающей промышленности большинство серьезных повреждений происходит при погрузке-разгрузке конечной продукции, как вручную, так и при помощи специализированной техники.

Высокая степень получения травм при погрузочно-разгрузочных работах и внутренних перевозках объясняется рядом причин:

  • транспортируемый груз обладает большой потенциальной и кинетической энергией, что, в свою очередь, приводит к серьезным повреждениям;
  • погрузочно-разгрузочными работами и внутренними перевозками занимается большое количество людей, работа которых не согласована;
  • некачественно происходит процесс получения информации и ее передача.

Принципы, позволяющие предотвратить травмы в ходе проведения погрузочно-разгрузочных работ и внутренних перевозок:

  1. Перед проведением работ необходимо устранить все лишние действия в ходе проведения работ, заменив их на более безопасные. Для этого необходимо произвести тщательный анализ материального и технического снабжения.
  2. Местонахождение рабочих не должно располагаться прямо под грузами или рядом с ними.
  3. Для предотвращения возможности столкновений, необходимо как можно более жестко разграничить проведение транспортных операций.
  4. Важно, чтобы пространство, предназначенное для проведения погрузочно-разгрузочных работ и внутренней перевозки, было довольно большим — это помогает избежать столкновений и рационально распределить ход проведения работ.
  5. Осуществление работ должно быть непрерывным — тем самым повышается дисциплина и качественность проведения работ.
  6. При осуществлении перечисленных выше работ, лучше всего пользоваться стандартным, уже известным для персонала, оборудованием.
  7. Для правильного выбора такелажного оборудования, специалисты должны быть хорошо осведомлены о характеристиках груза.
  8. Вес груза не должен быть больше рабочей грузоподъемности оборудования.
  9. Автотранспорт, осуществляющий такелажные работы, должен двигаться со скоростью не более 40 км/ч.
  10. Подъем грузов должен осуществляться в зоне свободной от работающих под ним людей.
  11. Работа должна выстраиваться так, чтобы проведение высотных операций было исключено или сведено к минимуму.
  12. Если работа на высотных участках неизбежна, то рабочие должны подниматься туда только при помощи специального оборудования.
  13. Опасные участки на время проведения работ должны быть огорожены.
  14. Оборудование, используемое в ходе проведения работ, должно быть устойчивым и качественным.
  15. Для повышения безопасности нужно обеспечить шоферам и погрузчикам хорошую видимость.
  16. По возможности, следует заменять ручной труд работой технических устройств.
  17. Обеспечение хорошей связи между рабочими повышает эффективность и безопасность проводимых работ.
  18. Погрузочные работы должны адекватно соотноситься с возможностями и квалификационными навыками персонала.
  19. У персонала, занимающегося осуществлением такелажных работ, должна быть возможность обучения и необходимого обмена опытом.
  20. Средства индивидуальной защиты должны быть в наличии у каждого члена такелажной группы.
  21. Оборудование, при помощи которого производятся погрузочно-разгрузочные работы и внутренние перевозки, должно подвергаться техническому осмотру.
  22. Все работы должны проводиться с учетом постоянных изменений условий окружающей среды.