Двигатель технического прогресса

Двигателем деятельности современных промышленных предприятий является сектор транспортировки негабаритных грузов. Без тяжелого, нестандартного технологичного оборудования сегодня сложно представить технический прогресс, развитие передовых инновационных процессов и увеличение масштабов производства. Закрытые дорожные транспортные средства, стандартные контейнеры не используются для перевозки грузов с негабаритными параметрами. Они имеют установленные ГОСТом ограничения, обусловленные безопасностью перевозки, которые могут быть разными в других странах, при организации транспортировки в заграничные страны.

Перевозка нестандарта регулируется российскими ПДД, которые ограничивают габаритные параметры автомобиля с прицепом или без него. Правила содержат нормы, которые должны соблюдать такелажные работы высокой сложности, учитывают качество дорог на предполагаемом маршруте движения, рассчитывают максимально допустимую нагрузку на ось. Особые требования предъявляются к полной массе автомобиля, которые имеют разные требования в России и в других европейских странах. Рассчитывается масса одиночного автомобиля или каждого автомобиля в составе автопоездов.

При перевозке железнодорожным и речным транспортом максимальный вес груза в случае с негабаритным или тяжеловесным КТГ, имеются свои требования и ограничения, которые учитывают малую несущую способность железнодорожной платформы или наличие и размеры тоннелей и мостов на маршруте следования.

Список негабаритных грузов регулярно включает новые номенклатурные единицы – уникальную технику, промышленные турбины и котлы, мощные экскаваторы, рассчитанные для работы в сложных условиях, современные яхты. Благодаря особенностям параметров, они считаются моногрузом, для которого производятся специальные расчёты. Если груз не помещается в трюм, он крепится на палубе, и в этом случае независимо от массы считается тяжеловесным.

Если допускается монтаж и демонтаж оборудования, составные части укладываются в специальную тару из расчёта рационального размещения на грузовой платформе. Монтажные работы выполняются только представителями заказчика, с упаковкой помогают работники транспортной компании.